?

Log in

No account? Create an account

Пт, 6 апр, 2012, 01:03
Сергей Кондрашов и Иван Симочкин говорят об одном и том же

В комментариях к своему открытому письму к Милонову, выложенному на Демократоре, Сергей Кондрашов написал такие вот очень важные для нас слова:


"Меня мое письмо научило двум вещам:

1) Положение геев, лесбиянок и трансгендеров в нашей стране, похоже, действительно трагично. Особенно, если речь идет не о "людях искусства", а о простых обывателях. Реакция ЛГБТ сообщества на мое письмо оказалась СЛИШКОМ благодарной и единодушной. В нормальном обществе, где у каждого меньшинства есть свои интересы, свои амбиции и свои ксенофобские комплексы, обязательно бы нашлось приличное количество ЛГБТ персон, склонных послать меня если не на три буквы, так - идти своей дорогой. Типа, "посмотрите на этих гетеросеков, старающихся свою совесть задобрить!" В моем случае ничего подобного не случилось, что на мой взгляд говорит об общем состоянии затравленности ЛГБТ сообщества. Бодрее, дамы и господа! Вы не обязаны быть "белыми и пушистыми". И, позвольте предположить, что родившись и выросши в России вы такими быть и не можете. Матом ругаться и какашками кидаться в сетевых дискуссиях, разумеется, не стоит, но будьте самими собой. Больше самоуважения! Больше уверенности!

2) Мне очень понравилась реакция моей семьи и моих друзей. Понятно, что меня жена поддержала. Без её согласия я бы не ввязался в эту историю. Но и моя 70-летняя мама выразила полную солидарность, заметив, однако, что "её такая тематика несколько смущает". Отчим хмыкнул и сказал, что я прав, но "зря высовываюсь". Коллеги по работе сказали или "Ну ты даешь" (с иронией) или "Серега - молоток!" (я в чужие постели не лезу, но судя по всему, сказано было гетеросексуалами в основном). Друзья тоже все отреагировали в диапазоне от полного одобрения до тревоги за меня. Я, честно говоря, думал, что кто-то в моем кругу все-таки начнет со мной спорить. И еще интересно, что некоторые вполне ортодоксально-религиозные люди меня поддержали, видимо потому, что я "прошелся" по лицемерам, прикрывающимся Библией для получения своих маленьких садистских радостей.

В общем, пока я очень доволен своим поступком, но, к сожалению. стал более чувствительным к тем унижениям, которые испытывают ЛГБТ.

Кондрашов С.Ю.
04.04.2012"


На эту же самую тему – статья Ивана Симочкина "Это наш долг, а не "их проблемы""
Иван Симочкин формулирует общую проблему так:

"Да, действительно, гомосексуалы, как наиболее бесправная категория граждан, жизненно заинтересованы в утверждении либерально-демократических ценностей — верховенства прав и свобод личности, правового демократического государства, стоящего на защите прав граждан. Теоретически они действительно могли БЫ стать авангардом гражданского демократического движения, как чернокожие в Соединённых Штатах XIX-XX века могли БЫ стать главной движущей силой утверждения либеральных ценностей.

К сожалению, как и в истории с черными рабами в Южных Штатах, российские гомосексуалы не в состоянии стать такой силой.

Причина в том, что кроме естественной заинтересованности в либерализации общества у каждого гея есть еще и страх человека, всю жизнь живущего на правах унтерменша — отверженного, "урода", которому необходимо постоянно прятаться и подстраиваться под прихоти представителей Белой Расы. В этом их скотском положении виноваты все мы — то самое высокомерное, нетерпимое и просто безразличное гетеросексуальное "большинство"."


Со всем вышенаписанным мы, как представители ЛГБТ – пусть "не такие" и "не сякие", и вообще ни с какой стороны не "труу", но всё ж таки представители ЛГБТ, кто ж ещё?! – согласны более чем. Ну просто вот более чем согласны. В том смысле, что, действительно, над большинством российских ЛГБТ – над каждым в отдельности – нависает такая чугунно-громоздкая личная стигма, что человек перекашивается под её тяжестью несообразно тому количеству гомофобии, которая давит на него извне реально, вот прямо сейчас. Реальное количество гомофобии – вопреки фальшивым выкладкам непрофессиональных опросчиков – не такое уж высокое. Оно гораздо выше, конечно, чем такое, при котором можно было бы более-менее нормально жить, это так; однако куда бόльшую проблему составляет внутреннее самоощущение ЛГБТ. Люди травмированы, реально сильно травмированы. И это совсем не смешно.


Отзывчивые, добрые, мужественные и стойкие мальчики и девочки разнокалиберного возраста (по большей части моложе нас, но иные, правда, совсем ненамного) испытывают парализующий страх не только перед гопниками, которые реально бьют и убивают – но перед чиновниками и врачами, перед учителями и воспиталками детсадов, от которых зависит положение их детей, перед собственными сотрудниками, если на работе ещё не было камин-аута, даже перед незнакомыми посетителями блогов (да-да, представьте себе, тот факт, что многие ЛГБТ ведут свои журналы в режиме исключительно френдз-онли, объясняется отнюдь не каким-то особо эротическим содержанием журнала – ничего в этих журналах особенного обычно нет, есть тихая семейная пристань, домашняя готовка и уборка, животные и дети, ничего "иного", чем у всех остальных). Поверьте, это очень страшно наблюдать – как умный, эрудированный, глубокий, тонко чувствующий собеседник внезапно вздрагивает и сворачивается, пытаясь спрятаться в раковину, даже от неловкой шутки знакомого, не говоря уже о хамстве посторонних. Это значит, что у человека внутри всё болит. ОЧЕНЬ болит. И в этом виноват отнюдь не он сам – а только те, кто день за днём заставляли и продолжают заставлять его чувствовать, что он – "неправильный", и поэтому он всегда будет жертвой, более того – он всегда ДОЛЖЕН быть готов стать жертвой. В каком бы то ни было смысле жертвой, в таком, в каком по ситуации понадобится.


Иной раз можно услышать даже и от порядочных, даже и не равнодушных в каких-то областях жизни людей таковы слова: "От меня все эти темы далеко, меня всё это не волнует, поэтому я не обязан и не хочу ничего об этом знать". Дорогие друзья, поймите одну простую вещь. По статистике, средне-минимальная доля ЛГБТ в обществе – три процента. Это значит приблизительно три человека из ста. То есть, в каждом классе (в том числе и в младших классах) учится девочка или мальчик, которая/который уже чувствует о себе, что он "не такой" как окружающие, сердце которого куда более трепещет от общения с друзьями-подругами своего пола, чем от общения с друзьями-подругами противоположного, который плачет ночами, заранее боясь поделиться своими переживаниями с родителями – или даже уже пережив предательство со стороны, к примеру, ближайших друзей-одноклассников.

Вы, порядочные люди, считающие, что всё это от вас далеко – хотите ли вы, чтобы такое случилось с вашим собственным ребёнком? Чтобы он оказался один – не смея прибегнуть к вашей помощи (неизбежно зная от вас, насколько вам неприятна означенная тема!)? Или чтобы он оказался – невольно, но неизбежно, ибо таково ваше отношение к делу – соучастником травли своего одноклассника/ одноклассницы?

Сколько раз мы слышали горестные вздохи вслед иногда очень далеко ушедшим событиям – "я не знал, я не думал, что это так, я вообще ничего не знал про это, я растерялся... Если бы я знал тогда то что знаю сейчас – я вёл бы себя совершенно иначе!"

В общем, пардон за многабукафф без ката – но уж очень наболело.

Пт, 6 апр, 2012 07:11 (UTC)
ottilia

испытывают парализующий страх не только перед гопниками, которые реально бьют и убивают – но перед чиновниками и врачами, перед учителями и воспиталками детсадов, от которых зависит положение их детей, перед собственными сотрудниками, если на работе ещё не было камин-аута, даже перед незнакомыми посетителями блогов
очень тонко подмечено. Кстати, представителей первых двух названных категорий - чновников и врачей - боятся даже гетеросексуалы, что уж о "неправильных" говорить...

Пт, 6 апр, 2012 07:58 (UTC)
simfeya

"к сожалению. стал более чувствительным к тем унижениям, которые испытывают ЛГБТ."
Мне кажется, что это не к сожалению, а к счастью. Потому что только став более чувствительным к унижениям и страданиям другого, не похожего на него, человек станет более тактичен и внимателен к другим.

Пт, 6 апр, 2012 10:23 (UTC)
kiratata

Сергей, конечно же, немнжко прикалывается насчёт "к сожалению":) он вообще ёрник большой. Если бы он не был всем этим горячо задет - он бы не стал и подставляться с этим письмом. Он очень неравнодушный человек.
Но, конечно, этот опыт пойдёт ему на пользу, это точно:)

А вы его в "Снобе" не читаете? Он нам очень нравится:)

Пт, 6 апр, 2012 13:09 (UTC)
simfeya

Не-а. О Сергее первый раз узнала из этого поста. Спасибо за рекомендацию - почитаю!

Пт, 6 апр, 2012 13:15 (UTC)
kiratata

Вот профайл Сергея в Снобе:
http://www.snob.ru/profile/10815

(Там справа графы "Ппулярные записи", "Последние записи", "Показать больше")

Пт, 6 апр, 2012 14:31 (UTC)
simfeya

Спасибо! Приятно увидеть героя в лицо! :)))

Пт, 6 апр, 2012 10:54 (UTC)
kondrakr

К сожалению, поскольку я не мазохист и мне лишняя боль в принципе не нужна. Но я не могу не испытывать усиливающееся сопереживание после десятков писем в мой адрес, после того ощущения, как от посещения гетто, которое я испытал окунувшись в ЛГБТ проблематику.

Пт, 6 апр, 2012 10:56 (UTC)
kiratata

Сергей, вы герой на самом деле, это без дураков! Мы вам очень, очень, очень благодарны.

Пт, 6 апр, 2012 10:59 (UTC)
kondrakr

Нет, я пока не герой и, хочу заметить, совершенно не хочу им стать. Штраф - еще куда ни шло. Но стать героем........ :-))))))))

Пт, 6 апр, 2012 11:15 (UTC)
kondrakr

Кстати, если уж искать героев, то вот пример - моя добрая приятельница Наташа Цымбалова. http://abu-liberal.livejournal.com/ Вот уж кто за права ЛГБТ борется как лев! Если бы не она, возможно, вся эта история с милоновским законом мимо моего внимания прошла. Я про неё, не называя имени, кажется, у вас уже упоминал. Не упоминал имени потому, что сомневался - а вдруг она "в шкафу", что называется, и не афиширует свою ориентацию. Спросил её мнения. "Нет, - говорит - я не скрываю, что гетеросексуалка."

Пт, 6 апр, 2012 11:16 (UTC)
kiratata

О, спасибо огромное, обязательно пойдём её читать!:)

Пт, 6 апр, 2012 10:58 (UTC)
kondrakr

Вот отменят этот дурацкий закон. Начнут у нас на выборах побеждать, среди прочих, кандидаты на высшие государственные посты, открыто декларирующие свою гомосексуальность. Вот тогда я забуду как сон эту эпопею с письмами. И фиг вы меня тогда заманите глазеть на какой-нибудь парад гордости! ;-)

Пт, 6 апр, 2012 11:01 (UTC)
kiratata

А мы и сами такого не смотрим!:)))))))))))))

Лучше приходите к нам в ЖЖ смотреть на кошек, котов и котят!

Пт, 6 апр, 2012 11:05 (UTC)
kondrakr

С удовольствием! Спасибо!

Пт, 6 апр, 2012 11:09 (UTC)
kiratata

Про метке "Наши кошки":) - добро пожаловать!
Там много прикольного:)))

Пт, 6 апр, 2012 13:08 (UTC)
simfeya

Сергей, Ваш выбор - окунуться в эту тематику и подать свой голос в защиту ЛГБТ вызывает у меня огромное уважение!

Пт, 6 апр, 2012 18:36 (UTC)
kondrakr

Спасибо. Просто мне всю жизнь везло на людей. Единственный представитель ЛГБТ сообщества, кого мы с женой близко знаем - совершенно удивительная женщина, а нам не чужда благодарность за доброту. Никаких чудес.

Пт, 6 апр, 2012 18:44 (UTC)
simfeya

а чтобы наладить жизнь, особых чудес и не нужно: достаточно уважительно относиться к соседям, быть благодарными и помогать тем, кому повезло меньше. Как-то так :)))
(Удалённый комментарий)

Пт, 6 апр, 2012 19:45 (UTC)
kondrakr

Кстати:
Радио "Свобода"
07 апреля, суббота
20:00 - 21:00
Время Свободы - Итоги недели
Ведущий: Дмитрий Волчек

Закон Милонова и гомофобная кампания в России. Гости программы: юрист Сергей Кондрашов и журналист Маша Гессен.

Пт, 6 апр, 2012 20:37 (UTC)
kiratata

О, спасибо!
А вы потом выложите ролик и текст?

Пт, 6 апр, 2012 20:40 (UTC)
kondrakr

А я так понимаю, что ролик и текст будут прямо на сайте "Свободы".