?

Log in

No account? Create an account

Чт, 15 мар, 2012, 21:20
И снова про Pussy Riot

В эти дни про Pussy Riot не писал только ленивый, однако всё ж таки выскажемся наконец и мы. Никакого откровения, разумеется, мы не планируем, скорее уж знаменитого Капитана Очевидность, ткскть, к микрофону призываем (привет от Клуба Знаменитых Капитанов, если кто это дело помнит:)) – однако надобно и нам окончательно расставить все точки над Ё.

Мы ни с какой стороны не относим себя к поклонникам Владимира Голышева, однако давешняя его статья – "Явление Pussy Riot народу" – понравилась нам ну просто очень. С нашей точки зрения, означенная статья предельно чётко обозначает все акценты и безупречна с точки зрения образного ряда. За исключением того момента, что Кураев, о котором довольно много рассуждает автор, уже успел испугаться и от своей первоначальной точки зрения откреститься – абсолютно со всем в означенной статье Голышева мы согласны. Полный, ткскть, ППКС.


Ситуация вокруг Pussy Riot – в очередной раз, но просто очень уж отчётливо – разделила дискутирующих (которых оказалось как-то ну очень уж много:)) на две принципиально разные группы: на тех, кто ищет в христианской Церкви Христа – и тех, кто ищет в ней мощную структуру земной власти, дающую тем, кто присоединяется к ней, блаженное чувство собственной правоты.

В этом отношении особенно показательны призывы-сравнения по принципу "а вот ну-ка спели бы они такое в синагоге или мечети, что бы с ними тогда сделали?" – братцы дорогие, как только озвучивается такая точка зрения, смело можно сказать – отсутствие христианства в исходном смысле означенного слова детектед. Дело-то очень простое – ведь и ветхозаветная Церковь не признала во Христе Мессию именно на том основании, что Он, ткскть, явил слабость, позволил Себя казнить – и мусульманский канон считает для себя недопустимым признавать со стороны Бога такое "пораженческое" поведение. Мы не сильно разбираемся в мусульманстве, однако слышали от некоторых достойных доверия мусульман такую точку зрения, что на Кресте умер не Иисус, а некий плохой-нехороший человек, а Иисуса Бог от смерти спас – подменив, стало быть, его по-тихому неким грешником. С нашей точки зрения, от одного такого предположения волосы начинают шевелиться от ужаса на голове, и если дело было бы и правда так, следовало бы бежать от такого вдупель аморального Бога во все лопатки – однако весь прикол-то в том и есть, что мы, христиане, верим в Бога, по-честному и без всякого обмана ставшего человеком со всеми вытекающими из этого последствиями. Ставшего равным среди равных, притом не первым среди равных – а в некотором роде даже, наоборот, последним.

В этом смысле Иисус однозначно демонстрирует полное отсутствие так называемых "религиозных чувств" по отношению к Себе – хотя Он прекрасно осознаёт значение Своего Тела как Храма, Он не склонен трактовать всевозможное унижение Себя как "оскорбление чьих бы то ни было религиозных чувств" (что же касается храма построенного-рукотворного, то, как мы помним, более всего чувства Иисуса были оскорблены торговлей святыней). Поэтому НЕ ВЕРЬТЕ НИКАКИМ РАЗГОВОРАМ ОБ ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ ВО ХРИСТА – у верующих во Христа никакого оскорбления религиозных чувств быть не может, ну вот разве что как у Самого Христа – то есть насчёт торговли святыней. Те, кто в каком бы то ни было смысле соглашаются вести обсуждение дела Pussy Riot в дискурсе темы "оскорбление религиозных чувств", просто не осведомлены насчёт того, что подразумевается под христианством. Они могут быть православными, католиками, протестантами, кем угодно ещё – но относительно подражания Христу они совершенно некомпетентны.

Совершенно особое значение имеет тема разговора разбойника со Христом, которая довольно активно обсуждается там у Голышева в комментах.

Голышев весьма своевременно подчёркивает, что разбойник "благоразумен" вовсе не тем, что каким-то непостижимым образом усмотрел во Христе Бога и решил благоразумно заручиться его поддержкой, ткскть – "блатом", – совсем наоборот. "Благоразумие", то есть здравость и трезвость мысли разбойника состоит в том, что, видя рядом с собой страдание безобидного безумца, он делает то единственное, что в силах сделать, чтобы его утешить: манифестирует, что признаёт Его Царём. Не просто соглашается с Ним как с ребёнком – типа, ну хорошо, пускай ты Царь, если тебя это может обрадовать! – но просит "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!", поскольку только это в данной ситуации может послужить свидетельством веры. Ничего иного от Христа как от Царя попросить он не может, никакого другого почтения как Царю оказать Ему он не может. У них обоих нету никакого ресурса, чтобы засвидетельствовать друг другу взаимное доверие – они абсолютно бессильны, тела их уже не подчиняются им, общение их, можно сказать, чисто виртуально. Тот диалог, который совершается между ними, запредельно страшен дерзновением – если можно так выразиться, дерзновением последней в жизни ролевой игры. "Мы оба умираем, но я не оставлю тебя умирать одного, я свидетельствую, что ты – воистину Царь, ибо я нарекаю Тебя моим Царём – и никто в мире не в силах этого отменить! Это ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК, и посему я свидетельствую, что ЭТО ТАК" – вот смысл слова-действия со стороны разбойника; ответ Христа на это столь же серьёзен и столь же дерзновенен – "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". Это значит – "Я принимаю твои слова как правду, мы с тобою вдвоём – и то, что мы друг другу сказали, облекается плотью нового мира – мира, который мы с тобою ныне творим".

Это, разумеется, уже полнейшая альтерристика, так и вспоминается "Строитель мостов", где силою взаимного доверия любящих воздвигается мост над пропастью – но это и должно быть так: Благая Весть по самой сути своей и есть сплошная альтерристика, и мы об этом уже говорили.

Для данного же разговора – возвращаясь к теме Pussy Riot – особенно критично следующее. Разбойник свидетельствует верность Христу как Царю в акте спонтанного сострадания к Нему как к беспомощному, бессильному, скорее всего безумному человеку. Он не ждёт наград и, главное, НЕ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ПРАВЫМ – правота "по обычаям" несомненно принадлежит палачам, и такая правота разбойнику не нужна. Разбойник делает этот выбор абсолютно сам, не считаясь ни с "общественным мнением", ни с "традициями высоконравственной духовности". Его собственная внутренняя правда, если смотреть с точки зрения распинателей – ничуть не менее абсурдна по сути и ничуть не менее возмутительна по форме, чем хулиганское поведение Христа, изгоняющего из храма торговцев: ишь ты чего выдумал – этакого кощунника Царём величать!.. Всё это вместе взятое примерно так же возмутительно, как выходка Pussy Riot – дерзновенно призывающих Матерь Божию встать на сторону правды и изгнать зарвавшихся торгашей не только из храма, но и с престола власти в стране.


Если кто-то ещё не читал текста панк-молебна и думает по незнанию, что это что-то непотребное – пожалуйста, ВОТ СЮДА. Самые бранные слова в этом тексте (относящиеся к происходящим в стране безобразиям) намного мягче и пристойнее того, что читается в церкви регулярно по-церковнославянски – из Псалмов, например, или из молитвослова, или уж тем более из Канона Андрея Критского.

Ну а уж о том, что запрет заходить на солею является не религиозным, а чисто "бытовым" (клиросы для певчих, скажем, располагаются зачастую на солее), а также о том, что запись пения была наложена на запись действа, а само действо было тихим и весьма кратким, так что никто из прихожан толком и понять ничего не успел, а не то чтобы оскорбиться-возмутиться – обо всех этих материях в Сети уже столько говорилось, что повторяться тут, действительно, смысла нет.

Чт, 15 мар, 2012 18:18 (UTC)
sairon

Две участницы отметились также вот здесь:
http://plucer.livejournal.com/55710.html
Идеал свободы духа никаких тормозов.

Петицию я подписала, 7 лет - это слишком.

Чт, 15 мар, 2012 18:47 (UTC)
kiratata

Знаем-знаем! мы ещё тогда поржали лихо:)))
Чё, скоморошество российское натуральное, если кто думает что "нативное" скоморошество выглядело иначе - тот сильно заблуждается:)))

Чт, 15 мар, 2012 18:48 (UTC)
damoru

как бы... юродство, конечно, но как бы, продуманное, поэтому доверия не внушает
подписать-то я все подписала, но, всешки, политпиар это, мне кажется...

Чт, 15 мар, 2012 18:50 (UTC)
kiratata

Деффки этим давно занимаются, так что это по-любому модус вивенди:)
Своего рода эксгибиционизм, не без того - но тут самовыражения больше чем продуманности, имхо.

Чт, 15 мар, 2012 19:10 (UTC)
n_actor

Не покидает меня уверенность в том, что если бы девы спели "Богородица, Путину помоги" при всём остальном тексте - то шухер был бы значительно меньше - вот тогда наши братья-православные уж точно бы вспомнили о христианском прощении."
Кстати, вот на "Фонтанке" тоже, по-моему весьма толковая статья

Чт, 15 мар, 2012 19:50 (UTC)
kiratata

"если бы девы спели "Богородица, Путину помоги" при всём остальном тексте - то шухер был бы значительно меньше" -
вот-вот-вот:)

На Фонтанке - да, человек ну просто очень хорошо думает про РПЦ, скорей всего он с этой структурой мало дела имел...

Чт, 15 мар, 2012 19:30 (UTC)
n_actor

Два поста подряд начинаются словами "не покидает меня..."
В этом что-то есть... ;)))

Чт, 15 мар, 2012 19:51 (UTC)
kiratata

:)))

Это значит, что мы все - не покинуты!

Чт, 15 мар, 2012 19:39 (UTC)
sampo_jolff

Я, конечно, страшно извиняюсь... но вот мне самой было бы очень неприятно присутствовать в церкви при этом действе. Если даже предположить, что девушки не имели в виду ничего кроме "выплеска накипевшего" -- они выбрали для этого не ту форму выражения и не то место. И не в "правилах поведения " дело совсем. А именно с точки зрения вторжения (вламывания) чужих в то пространство, которое -- только на двоих, которое --выстраивается в Диалоге.

А вообще -- ощущение неестественности, натужности от всего этого типа "скоморошества". Ну вот как если бы какие-нибудь хорошие, искренние, выстраданные стихи промурлыкали пустенькими голосами под дурацкое попсовое "тыц-тыц".

--Самые бранные слова в этом тексте (относящиеся к происходящим в стране безобразиям) намного мягче и пристойнее того, что читается в церкви регулярно по-церковнославянски – из Псалмов, например, или из молитвослова, или уж тем более из Канона Андрея Критского.

О_о... это я насчет пристойности того, что читается в церкви регулярно... чёто я даже теряюсь в догадках, и мне это очень интересно, что там такого читается... Не кинете примерчик, если можно? :)
все ИМХО.

Чт, 15 мар, 2012 20:06 (UTC)
kiratata

"с точки зрения вторжения (вламывания) чужих в то пространство, которое -- только на двоих, которое --выстраивается в Диалоге" -

народу там почти не было, а всё действо заняло минуты полторы от силы (как считают умельцы изготавливать клипы). Девы забежали на солею, МОЛЧА сделали несколько па, перекрестились и убежали.

Маловероятно, чтобы это больше шокировало молящихся, чем обычная для храма ситуация, когда служащие начинают гонять молящихся туда-сюда из-за уборки и прочих своих "рабочих моментов".

"я даже теряюсь в догадках, и мне это очень интересно, что там такого читается... Не кинете примерчик, если можно? :)" -

слушай, но ты же сама там бываешь, уж по церковнославянски разумеешь, наверно?:) Помнится, нас переколбашивало порой нипадеццки при прслушивании всех этих бесконечных упоминаний кала, в котором валяется то "лирический герой", то его враги, смрадного гноища, всевозможных описаний человеческого тела как начинки для сортира и т.д. и т.п.
Сейчас искать, честно говоря, просто некогда - но как мы помним, даже полный чин молитв перед причастием такое содержал, что нам лично читать это перед причастием было просто неловко:((( В новых молитвенниках самые отпадные молитвы, кажется, всё же мягко убрали - но так ваще много где это всё осталось на своём месте...

Чт, 15 мар, 2012 20:57 (UTC)
ksann

Нет, не соглашусь. У меня не было определенного мнения про оскорбление чувств верующих", просто потому, что я сама не очень воцерковленный человек, не знаю многих вещей и не умею отличать собственные эмоции от действительного смысла происходящего. Но вот эта статья меня убедила однозначно: http://www.bogoslov.ru/text/2482935.html

И нет, я не думаю, что эти пуси так вот по-своему выражают веру и религиозное упование. Это совершенно целенаправленное действие, и вся история их предыдущих отжигов, да и их поведение сейчас, говорят об этом же. Если бы это было простое щенячество, они в любой момент могли бы спустить ситуацию на тормозах - так и так, извините, мы ничего дурного не хотели, неуклюже пошутили и не подумали, что вас всех это так заденет.... Отец Андрей Кураев тоже, в общем-то, им руку помощи протягивал, но они и этим шансом не воспользовались, зато используют его реакцию в собственных пропагандистских целях.
Потому что они совершенно не планируют извиняться и признавать свою неправоту не то что на духовном, но хотя бы на земном и бытовом уровне.

А в целом происходящее напоминает мне грамотно спланированную провокацию.
1. Гельман - человек Путина, об этом многие пишут. В результате акции Гельман по-любому не пострадает, все шишки достанутся этим козам отпущения. Либо их выпустят, и они устроят из этого такой же спектакль с тараканами, как в прошлый раз, и продолжат свои перформансы. Либо они сядут, и тогда из них будут делать "узниц совести" и использовать ситуацию для дальнейших нападок на Церковь. Ну... не первые пассионарные барышни, которых умные и циничные люди использовали для каких-то своих подковерных игр.
2. Для чего это было нужно - хотя бы для того, чтобы отвлечь народ от итогов выборов и от тех зубок, которые Путин показал на своей праздничной речи. Это же тоже не новость, что у любых властей есть в заначке несколько таких сценариев, чтобы, если что, отвлечь народ от каких-то более серьезных проблем. Ну, или предложить очевидного врага (а еще лучше, столкнуть лбами несколько сил, чтобы очевидным врагом для каждого был его оппонент по социальным процессам).
3. А если посмотреть глубже, то Путину совершенно не нужна сильная, независимая и конструктивная Церковь, которая является авторитетом для общества. В смысле, авторитетом, независимым от самого Путина. А вот так, как сейчас получается, ему, наоборот, очень удобно. Для верующих простецов дается картинка - РПЦ поддерживает Путина, Путин хороший. Бунтующей части подсовывают Церковь как основного противника, с которым надо бороться, при этом Церковь будет вынуждена обратиться к властям за защитой и поддержкой, и, в свою очередь, будет вынуждена поддерживать режим. Если свезет, то умные и неравнодушные верующие употребят все силы на то, чтобы переругаться еще и друг с другом, что ослабит их и усилит реальную власть. А думающим людям вне Церкви можно будет предьявить всю эту кошачью драку как "истинный облик православных", чтобы н7икто из них впредь не вздумал обьединяться с верующими для каких-то важных целей. Собственно, вот это все мы и наблюдаем.

Чт, 15 мар, 2012 21:56 (UTC)
ksann

И еще один момент, про использование властной структуры для наказания оппонентов... Если вынести за скобки конкретную власть конкретной страны, и просто по сути посмотреть, то ситуация выглядит так. У большинства людей или групп людей есть свои ценности, и не только религиозные святыни. Альбом с бабушкиными фотографиями. Письма друга, погибшего много лет назад. Дети-сироты. Свобода слова. Животные (свои или вообще), заповедные леса, сексуальная неприкосновенность, принципы толерантности, личная территория и так далее... И всегда, во всяком случае в пределах этого несовершенного мира, будет находиться кто-то, для кого нападение и разрушение чужих ценностей является способом взаимодействия с миром. Способ обратить на себя внимание, почувствовать свою значимость, там много причин может быть. То есть, любое общество и государство должно быть готово к тому, что вот такая атака может случиться - и атакующие не остановятся от общественного осуждения или от предложения попить чаю с блинами. И у любого общества должны быть предусмотрены какие-то планы действия на этот случай. И тут как-то мало доступных вариантов. Либо заранее заявить, что человек не имеет права иметь неприкосновенные ценности как таковые. Либо предусмотреть меры пресечения, по возрастающей, если от мягкого воздействия атакующий не тормозится. Либо самосуд, да. Сильный за свои ценности постоит сам, слабому нехрен чего-то для себя требовать. Из этих трех вариантов законные меры пресечения мне не то чтобы нравятся, но остальное не нравится еще сильнее...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Чт, 15 мар, 2012 22:07 (UTC)
kiratata

Спасибо и вам!

Пт, 16 мар, 2012 00:04 (UTC)
nichegoneznayu

Первый раз встречаю позицию по этому вопросу, сформулированную так, что хочется согласиться на сто проуентов.
Прочитала несколько других записей в журнале, и они тоже вызывают ощущение редкого, какого-то удвительного и радостного, внутреннего согласия.
Спасибо!

Пт, 16 мар, 2012 15:39 (UTC)
kiratata

Спасибо и вам!

Пт, 16 мар, 2012 07:03 (UTC)
elijah_morozoff

отлично!
Можно мы - портал "Контрабанда" перепечатаем с небольшими сокращениями?
В контексте полемики между Голышевым и Шведовым:
между Владимиром Голышевым и Александром Шведовым:
1) Явление Pussy Riot народу

2) …Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит…». Ответ Владимиру Голышеву на статью "Явление Pussy Riot народу"

3) Ответ на «ответ» члена Оргкомитета партии "Десяти заповедей" католика Александра Шведова
христианский взгляд на ситуацию без истерии как "за", так и "против", нашему начинающему журналу это очень пригодилось бы.

Пт, 16 мар, 2012 15:33 (UTC)
kiratata

Можно, берите, цитируйте что сочтёте нужным:)

Пт, 16 мар, 2012 07:32 (UTC)
fenn_shui

но Те, кто в каком бы то ни было смысле соглашаются вести обсуждение дела Pussy Riot в дискурсе темы "оскорбление религиозных чувств", просто не осведомлены насчёт того, что подразумевается под христианством. Они могут быть православными, католиками, протестантами, кем угодно ещё – но относительно подражания Христу они совершенно некомпетентны.<...>по крайне мере смешно- короче сразу можно всех воцерковленных людей (регулярно посеящих храм) назвать антихристианами, т.е автор по гордыне берет на себя смелость утверждать что все католики,православные протестанты ошибаются, а он прав...прикрываясь хулиганской (даже не обличительной) а хулиганской с гитарами и т.д выходки группы ( в переводе на русский воставшие матки) ))

Пт, 16 мар, 2012 11:45 (UTC)
sheramankry

спасибо за точные формулировки и интересные объяснения. Ваша позиция перекликается со словами священника Якова Кротова: "Я считаю, что термин «чувства верующих» обозначает некоторую фикцию, которая сочинена атеистами. В XIX веке, когда начиналась секуляризация, люди не могли написать "вера", поскольку это религиозный термин, и написали "чувства верующих". Но у верующих нет каких-то особых от других людей чувств."
Я согласна с ней и согласная с Вами. То, что происходит - не более, чем произвол зарвавшейся РПЦ, которая уже давно, на мой взгляд, не имеет отношения ни к христианству, ни тем более к Христу.

Пт, 16 мар, 2012 13:49 (UTC)
imm_project

Кощунственная акация Пуси Риот (Pussy Riot) не является чем-то уникальным для России. Ежегодно фиксируется несколько подобных хулиганских выходок. Обычно они связаны с вторжением агрессивно настроенных граждан на богослужение евангелистов, баптистов, свидетелей Иеговы и других неправославных конфессий. Например, В феврале 2010 года глава сельского поселения Обор Хабаровского края с тремя подручными из числа местных жителей, ворвавшись на богослужебное собрание евангельских христиан-баптистов, потребовали от служителей культа предъявить документы. А получив отказ, принялись их избивать, приговаривая, что ни за что не потерпят баптистов в православном селе. Не добившись расследования этого происшествия местными правоохранительными органами, верующие были в итоге вынуждены искать помощи у Уполномоченного.

Казалось бы, все признаки 213 статьи УК налицо, но...

После вмешательства которого расследование, наконец, началось: ГУ МВД России по Хабаровскому краю сообщило о том, что в отношении «великолепной четверки» были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст.116 УК РФ (нанесение побоев). В апреле отчетного года мировой судья судебного участка № 58 района имени Лазо Хабаровского края признал одного из хулиганов виновным и приговорил к 160 часам общественных работ. Другие подозреваемые, в том числе и глава сельского поселения, вышли сухими из воды: в их отношении судом были вынесены постановления о прекращении уголовных дел.

ombudsmanrf.org/2009-11-05-14-09-33/10537--2011-.html#6
подробности тут:
http://www.cnlnews.tv/2010/03/10/obor/
http://www.cnlnews.tv/2010/03/10/obor/
---------
Не смотря на то, что действия в Хабаровске являются значительно более кощунственными и оскорбительными для верующих (помешали богослужению, избили священника), хулиганы получили значительно более мягкое наказание, чем грозят участницам Пуси Риот. А президент за этих хулиганов не извеняется.

Пт, 16 мар, 2012 20:40 (UTC)
fenn_shui

На самом деле ситуация разделила на много групп, и есть там такая группа, у которой существует определенное благовение перед храмом, так как эта группа не считает, что церковь -пространство ничем не отличающееся от другого публичного пространства, площадки, сборища людей...
Есть в позиции такой группы людей, что-то противоположное отношению Христа?
вспомним- И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников.
для Христа храм это дом молитвы, так что опять автор ошибается, утверждая, что
"что же касается храма построенного-рукотворного, то, как мы помним, более всего чувства Иисуса были оскорблены торговлей святыней".
Процитирую из Евангелия, если автор не читал:
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
для Христа это не просто храм построенный-рукотворный, а как сказал сам Христос - дом Отца моего...
дозволено ли доме отца петь непристойные вещи под гитару,устраивать политически-феминистические шоу, заниматься политическим пиаром, даже пусть это правильный пиар или не правильный, все это дела земные...те дела, что изгоняет оскорбленный Христос из храма?
дозволено, если человек не видит никакой разницы между храмом, и общественным местом, магазином и другогим места сбора людей, где акцию пусси могут лицезреть большое количество народу...
продавцы и менял, разницу между площадами и храмом тоже особенно не видели, но Христос то видел и был возмущен
т.е получается, что ни какой Христос то не кощуник, если он печется о храме, о доме Отца моего, который для группы пусси риот лишь площадка очередной пиарной деятельнести, желания засветится, противопоставтить себя системе или еще што, для Христа, как ни странно, храм это впервую очередь дом молитвы, и надо быть большим лицемером, чтобы сказать, что устроенное в храме Христа спасителя - это есть молитва, даже если сами участники говорят что это не молитва, а это панк молитва,
что значит панк молитва? другая молитва? только по форме другая?
на самом деле не совсем так
то есть вот есть как бы приставка, ну вроде не Христос, а анти Христос, так же и тут вроде и не молитва а панк малитва, да и пусси, вроде как бы и облечители хулители, которые вместо Христа, но опять вспомним греческое вместо - это анти,
я конечно не утверждаю что акция пусси это какая я то акция предтечей антихриста, но в этом контексте акция людей, для которых и храм в том числе является лишь площадкой для выражения собственныйх политических взглядов, а форма подача становится извращенной пародией на молитву, может настораживать.
Не так ли должны прийти в мир хулители христианство, показав как смешны все эти, котороые могут быть " православными, католиками, протестантами, кем угодно ещё – но относительно подражания Христу они совершенно некомпетентны"а вот я знаю как надо быть компетентен, я покажу как жалки люди, для которых вызывает содрогание всякие акции в доме Отца, потому что же есть у нас в ряду передовых людей наших, люди известного закала, вроде пусси приот, дерзновенно призывающих..
.стоп, а действительно ли призывающих, не ужели и Матерь Божия в пылу их политического накала только средства манипулирования, донесения своего феменистическо-политического посыла? .т.е конечно для людей неверующих, манипулирование церковными символами подходящей тематики вполне нормально и допустимо, как говорил товарищ Ленин, все средства хороши в борьбе против... но все ли средства? есть ли та грань, которую лучше не переступать, ограничить себя, сказать да храм конечно хорошая площадка для выступления, но это все-таки и дом Отца моего...или это уже отсталость от века нынешнего, в котором то и Христос уже смешон, со своим трогательным отношением к храму...некомпетентен

Пт, 16 мар, 2012 21:09 (UTC)
kiratata

Если вы до сих пор не понимаете, что акция Пусси Райот подобна именно изгнанию торгующих из Храма - то вы ничего не поняли ни в акции, ни в изгнании торгующих:) Торгующие святыней - это нынешнее руководство РПЦ, и Пусси яростно бичуют их в своём молебне, и удары этих бичей достигли-таки своей цели. Именно поэтому торгующие святыней в такой злобе против девушек, что прямо готовы их растерзать. Бичи панк-молебна показали, кто в Доме Отчем радеет об Истине - а кто торгаши, спсобные только взывать к светской власти с воплями "Распни, распни!"

Христос не смешон, о нет! - Христос с теми, кто бунтует и смеётся, но не лжёт.
Пусть лицемеры страшатся, ибо Матерь Божия - грозная защитница правды и тех, кто правды взыскует!

Сб, 17 мар, 2012 07:48 (UTC)
zet_isnotdead

Очень и очень интересно! Огромное спасибо.
А то у меня позавчера пост тоже был на эту тему, так меня в комментах почти убедили, что девчонки купленные.. Я аж расстроилась.
А щас вас почитала, и просветление случилось)

Сб, 17 мар, 2012 19:38 (UTC)
kiratata

:)))

Что они безбашенные - это факт. Что ими по этому поводу может кто-то воспользоваться - это тоже факт. Но вообще-то воспользваться при желании можно кем угодно - и умным, и глупым, и опытным, и неопытным... Поэтму важнее не конспирологические терии строить - а смотреть просто на факты: случилось вот это; тем-то но плохо, тем-то оно хорошо.

А прочее кагрится, от лукавого!