kiratata (kiratata) wrote,
kiratata
kiratata

Category:

В очередной раз сформулированное кредо

По итогам недавней дискуссии в очередной раз сформулировали для себя то, что можно обозначить как наше кредо.

Как это водится у нас, тут "многабукафф" и, быть может, чересчур замысловато – однако мы не знаем никакого другого способа сформулировать именно то, что мы имеем в виду, чтобы оно могло быть понято именно в том смысле, какой мы подразумеваем:)))


1. Человек способен познавать мир исключительно через самого себя. Можно сколько угодно верить во "внечувственное" познание мира – однако, как ни крути, таковое возможно "вне чувств" познающего, но отнюдь не вне его самого.

2. Воспринимая мир через себя, человек способен ощущать своё единство с миром, а также некую основу этого единства – являющуюся основой всей жизни как таковой. Эту основу мы называем Жизнью с большой буквы, или же Бытием с большой буквы, или же прямо называем Богом. Бог – это Тот, Кто является источником и основой всей жизни как таковой.

3. Воспринимая, таким образом, Бога и мир через самих себя, мы способны познавать благо. Благо является непременным атрибутом всей жизни как таковой, и, стало быть, благо – это то, что жизни как таковой способствует.

4. Поскольку Тот, Кого мы именуем Богом, является основой жизни – мы понимаем, что Он является источником того самого, что мы воспринимаем как благо. Кроме "умственного" понимания, мы ощущаем это благо – проистекающее от Бога через мир и через наше естество к нам – также и тем самым вышеупомянутым "внечувственным" образом.

5. Радуясь миру, мы таким образом радуемся и Богу. Благодаря мироздание, мы благодарим и держащего оное в ладонях Бога. Мы ощущаем ответную (= изначальную, миросозидающую) радость Бога через радость обращённого к нам лицом мироздания. Соучастие в этом взаимном-с-Богом акте миросозидающей радости мы называем счастьем ("счастье" = "соучастие").

6. Содействуя на практике росту жизни в себе и вокруг себя, мы познаём некие закономерности бытия, главнейшая из которых гласит: содействуя росту жизни в других, содействуешь росту жизни и в себе, и симметрично – содействуя росту жизни в себе, содействуешь росту жизни и в других. Разделенная радость становится больше, разделенное горе становится меньше – это правда, тысячекратно проверенная по жизни. Именно отсюда вытекает заповедь "не делай другим того, чего не желаешь себе" – а также, собственно, и весь Декалог.

7. Эта вышеупомянутая главная истина, из которой вытекает всё остальное, и есть откровение о любви и заповедь любви – поскольку любовью мы называем именно радость, которую мы испытываем в отношении того, кого (что) мы любим, и стремление способствовать его росту ("я рад, что ты есть, и хочу, чтобы ты был, и был в полноте, и был с избытком!")

8. Всё больше и больше раскрывая себя этому любовному взаимодействию с миром, мы становимся способны к восприятию христианского откровения – Благой Вести, явленной нам в Евангелии. В том, что говорил и что делал Иисус, мы видим несомненное свидетельство о том, что мы уже познали по жизни и о чём, стало быть, сказано выше. Осознавая во Иисусе своего собрата и единомышленника в отношении содействия жизни мира, то есть любви к миру и лично к нам – мы становимся способны осознать и то, в какой мере последовательно Он прошёл путём исповедания любви и активного её проявления. В Его земном пути мы видим все аспекты практического действия любви в мире – и радостные, и горестные.

9. Принимая таким образом для себя откровение Благой Вести как истинное откровение о Боге и мире и вступая в Церковь как в мистическое единство следующих за Христом по пути любви, мы продолжаем проверять все практические аспекты жизни тем самым путём, которым познаём весь мир и коим узнали Христа – через самих себя и наши отношения с миром. Истинность наших действий как членов Церкви мы испытываем всё тем же образом, который даёт нам познание блага с самого начала нашего существования – через вышеупомянутый критерий отношения к Другому: радуемся ли мы чужой радости, сопереживаем ли чужому горю, способны ли мы оказать содействие – моральное и практическое.

10. Своё отношение к иным религиям мы строим абсолютно по такому же принципу, что и отношение к христианству: если мы видим в той или иной религии главенство принципа любви как содействия росту жизни, то полагаем эту религию истинной (= соответствующей основному закону бытия), если видим в ней главенство чего-то иного – то остерегаемся выносить суждение, если же видим в ней откровенное отрицание принципа любви как содействия росту жизни – то полагаем означенную религию не истинной (= не соответствующей основному закону бытия).


Как-то так примерно.

Если кого-то интересует наше альтерристическое кредо – так сказать, более "частное" наше кредо, полностью вытекающее из вышеизложенного – то можно видеть его вот здесь.
Tags: Богословское, Кредо, Нравственно-философское, Скажи мне кто твой Бог, Эссе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments